Конструкция строительной каски
В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 все люди на строительной площадке должны носить защитные каски. Разберем, из чего состоит строительная каска и какие параметры нужно учесть при ее выборе.
Каски защищают голову и лицо от механических травм, воздействия влаги, ультрафиолета, брызг расплавленного металла, химических составов, искр, а также от поражения электрическим током.
Как устроена конструкция защитной каски
Каска состоит из корпуса, внутренней оснастки и подбородочного ремня.
Конструкцией каски служит прочный полимерный материал, обладающий высокой степенью ударопрочности и стойкости к воздействию различных химических веществ. Использование современных составов (ABS-пластика, полипропилена, HDPE (полиэтилен низкого давления), поликарбоната, полиамида, текстолита и других композитных материалов) позволяет обеспечить не только надежную защиту головы, но и комфорт при длительном ношении благодаря суперлегкому весу изделия.
Длина козырька:
- удлиненный (стандартный);
- укороченный (увеличивает поле зрения).
Козырек и поля на корпусе препятствуют попаданию мусора и строительной пыли в лицо, но при этом не мешают обзору.
Продольные ребра жесткости на строительной каске предусмотрены для распределения энергии удара по всему корпусу.
Оснастка каски — это ее внутренняя часть — конструкция, которая предназначена удерживать каску на голове и поглощать кинетическую энергию при ударной нагрузке. Оснастка состоит из оголовья (несущей ленты), амортизатора и креплений. Между оснасткой и корпусом предусмотрен зазор, который препятствует передаче силы удара с каски на голову.
Регулировка оголовья: STANDART (лента) и RAPID (храповик)
Несущая лента — это специальный жесткий головной ремень, который позволяет отрегулировать размер и надежно зафиксировать изделие на голове. Допустима регулировка несущей ленты с шагом не более 5 мм. Некоторые модели оснащены храповиком: при вращательном движении колесика на затылочной части каски храповый механизм позволяет легко и плавно затянуть ленту, обеспечивая плотное прилегание каски к голове.
Амортизатор равномерно распределяет силу удара, действующую на каску. Он может быть выполнен из пластика или в виде текстильных лент (лямок), каждая из которых имеет ширину не менее 15 мм.
Для улучшения фиксации каски на голове предусмотрен подбородочный ремень. Его ширина должна быть не менее 10 мм. Важно, чтобы ремень был выполнен из прочной и термостойкой ткани, комфортной для кожи.
Вентиляционные отверстия помогают повысить уровень комфорта при эксплуатации каски. А так как сильное потоотделение в области лица является дополнительным фактором риска, наличие вентиляции важно и с точки зрения безопасности.
При шумных строительных работах потребуются каски со специальными креплениями для установки наушников, также каска может комплектоваться защитным лицевым щитком, противошумными наушниками, щитком сварщика, наголовным фонарем, а также очками, что делает ее универсальным инструментом защиты.
Обтюратор — это сменная эластичная вставка в области лба. Она выполнена из материалов, хорошо впитывающих влагу, чтобы эффективно отводить пот в жару. Рекомендуется регулярно менять обтюратор, чтобы избежать раздражения на коже.
Каску можно надевать как с подшлемником, так и без него.
Строительные каски проходят обязательную сертификацию. При покупке рекомендуется запрашивать сертификат соответствия у поставщика. На каску обязательно наносится маркировка с указанием стандарта, данных изготовителя и условного обозначения материала, из которого выполнен корпус.
Современные строительные каски легкие и эргономичные. При правильном выборе они обеспечат надежную защиту и комфорт работников.
Купить защитные строительные каски в Санкт-Петербурге вы можете в интернет-магазине «ПРАБО» оптом и в розницу.
Рады приветствовать вас на сайте представительства в г. Санкт-Петербурге